МБУ "МФЦ города Арзамаса"

Тел. 8 (83147) 78-449Как добраться

Выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния

Для получения данной услуги Вам необходимо заполнить заявление (скачать заявление) и предоставить следующий перечень документов

  1. Заявление о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния или иного документа (справки), подтверждающего факт государственной регистрации акта гражданского состояния.

    Заявление о выдаче повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния может быть выполнено от руки (разборчиво), машинописным способом или распечатано посредством электронных печатающих устройств без сокращений слов и исправлений.

    Для исполнения запроса гражданина о выдаче повторного свидетельства или справки в заявлении должны быть указаны максимально полные сведения о времени, месте рождения или смерти, месте регистрации акта гражданского состояния, ФИО лица (лиц) в отношении которых составлена актовая запись. 
  1. Документ, удостоверяющий личность заявителя;

    Выдача повторных документов родственникам и другим заинтересованным лицам.
    Лицам, имеющим на руках доверенность, заверенную нотариально, на получение того или иного документа от лица, имеющего по закону право на получение повторных документов. 
  1. Документы, подтверждающие право заявителя на получение повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния (статья 9 ФЗ):
    - В случае смерти лица в отношении, которого составлена а/з.

    Рекомендуется заявителю представить документы, подтверждающие родство или свою заинтересованность (свидетельства, справки, из ЖЭК, КУМ, домкомов, нотариусов, организаций, дарственные, …). 
    - Справки и свидетельства о браке выдаются заинтересованному лицу, в случае смерти супруга (супругов). Документ о смерти прикладывается к заявлению.
    Если брак расторгнут – выдается справка о браке, формы №28. 
  1. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния или документ, являющийся основанием для предоставления налоговых льгот физическим лицам (за выдачу повторного свидетельства - 350р, за выдачу справки из архива ЗАГС - 200р)

    Бесплатная справка выдается без предъявления каких-либо документов, подтверждающих оформление пенсионного дела, если в период обращения гражданина ему (ей) должно исполниться 60 и 55 лет. 

    В случае оформления досрочной пенсии (по выслуге, вредности, инвалидности…) рекомендуется запросить у гражданина документ (из отдела кадров, ПФР…), о назначении пенсии. Документ приложить к заявлению. 

    Если справка требуется для пенсии по потере кормильца, необходимо приложить копию свидетельства о смерти.

    Повторные документы, в отношении детей, оставшихся без попечения родителей получает бесплатно органы опеки или опекунпри предъявлении документа, подтверждающего его полномочия по опеке.