МБУ "МФЦ города Арзамаса"

Тел. 8 (83147) 78-449Как добраться

Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними гражданами, а также выдача заключения гражданам о возможности (невозможности) быть усыновителями

(Срок предоставления услуги – 10 календарных дней со дня регистрации заявления в отделе опеки, попечительства). Услуга предоставляется бесплатно.

Для получения данной услуги Вам необходимо заполнить заявление (скачать заявление) и предоставить следующий перечень документов:

При выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) или приемным родителем:

  • Копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
  • Справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
  • Выписка из домовой книги с места жительства или выписка из лицевого счета с места жительства;
  • Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения;
  • Дедицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Форма N 164/у-96;
  • Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  • Письменное согласие каждого совершеннолетнего члена семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
  • Автобиография.

При личном обращении, гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются заявителем лично и действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 3 месяцев.

Межвед (не обезательные для вас):

  • Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающая отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • Справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
  • Справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, а также о признании граждан безработным;
  • Свидетельство о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ за последние 12 месяцев;
  • Документ (свидетельство) о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).
  • Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

При выдаче заключения о возможности гражданина быть усыновителем:

  • Копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
  • Краткая автобиография;
  • Справка с места работы с указанием должности и заработной платы (для граждан состоящих в трудовых правоотношениях);
  • Выписка из домовой книги с места жительства или выписка из лицевого счета с места жительства;
  • Медицинское заключение медицинской организации о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (Форма N 164/у-96);
  • Копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
  • Копия пенсионного удостоверения.

При личном обращении, гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются заявителем лично и действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.

Межвед (не обезательные для вас):

  • Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающая отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • Справка о размере социальных выплат застрахованного лица (в том числе пенсий) из бюджетов всех уровней;
  • Справка о размере пособия по безработице и других выплат безработным, а также о признании граждан безработным;
  • Свидетельство о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ за последние 12 месяцев;
  • Документ (свидетельство) о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
  • Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  • Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами

При выдаче заключения о возможности временной передачи ребенка (детей), находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан постоянно проживающих на территории города Арзамаса:

  • Копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителей, в соответствии с действующим законодательством;
  • Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним: договор социального найма жилого помещения, договор найма жилого помещения, договор найма специализированного жилого помещения;
  • Справка лечебно-профилактического учреждения об отсутствии у гражданина инфекционных заболеваний в открытой форме, психических заболевания, наркомании, токсикомании, алкоголизма, либо медицинское заключение по форме 164/у-96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребенка или стать приемным родителем), выданное лечебно-профилактическим учреждением.

Документы, перечисленные в настоящем пункте, предоставляются заявителем лично и действительны в течение года со дня их выдачи, а медицинское заключение о состоянии здоровья - в течение 6 месяцев.

Заявитель должен предоставить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке.

После сличения оригиналов с копиями, оригиналы возвращаются заявителю.

Межвед (не обезательные для вас):

  • Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие судимости, уголовного преследования (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также подтверждающая отсутствие неснятой или непогашенной судимости за тяжкие или особо тяжкие преступления;
  • Документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение, либо выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.